Устройства на ЖДТУстройство электровоза

Подвешивание тележек

Подвешивание тележек
Основное назначение подвешивания заключается в смягчении ударов, появляющихся при прохождении неровностей пути, распре­делении и выравнивании нагрузок между колесными парами и ко­лесами. Для смягчения (амортизации) ударов в подвешивании имеются упругие элементы — рессоры и пружины.

Рессорой называется упругая деталь, собранная из отдельных полос или листов. Рессору изготовляют из катаной желобчатой или гладкой рессорной стали марки 55С2 или 60С2. Листы имеют раз­личную длину; верхние листы равной длины называют коренными, а остальные — наборными. После нарезки и механической обработки листам придают кривизну, а затем их подвергают термиче­ской обработке (закалке с отпуском). Перед сборкой рессоры на листы наносят графитовую смазку, производят сборку и надевают нагретый хомут, который затем обжимают па прессе.

Упругие свойства рессоры характеризуются жесткостью (или гибкостью), а деформация под нагрузкой — прогибом. В зависи­мости от прогиба под расчетной нагрузкой рессоры делят на груп­пы; на тележку устанавливают рессоры одной группы.

Графитовая смазка уменьшает коэффициент трения между лис­тами и предохраняет листы от коррозии. Однако в эксплуатации смазка высыхает и наблюдается коррозия листов. Это приводит к изменению упругих свойств рессоры и характеристик подвеши­вания тележки. Трение между листами способствует гашению ко­лебаний, поэтому рессора (в отличие от пружин) характеризуется Демпфирующими-свойствами.

Пружина — это упругая деталь, изготовленная путем навивки. Пружины изготовляют из прутков круглого сечения; материал — бталь 55С2 или 60С2. В отличие от рессор пружина не имеет внут­реннего трения и не обладает демпфирующими свойствами. Однако -пружина характеризуется большой гибкостью и поэтому хорошо амортизирует небольшие удары. Пружины обычно применяют сов­местно с рессорами.

Различают независимое (индивидуальное) и сопряженное (сба­лансированное) подвешивание. Если нагрузка передается на каж­дую буксу через упругие элементы, не связанные с упругими эле­ментами соседних колесных пар, то такое подвешивание называют независимым (ВЛ10, ВЛ11). При независимом подвешивании на нагрузку от колес на рельсы влияет правильность развески, состоя­ние элементов подвешивания, колебания подрессоренных масс и др. Неравенство статических нагрузок приводит к ухудшению исполь­зования сцепного веса, уменьшению наибольшей развиваемой си­лы тяги. Поэтому в эксплуатации необходима проверка правиль­ности развески электровоза.

При сопряженном подвешивании упругие элементы двух или трех колесных пар соединяют между собой балансирами, что спо­собствует выравниванию нагрузок колесных пар. Эффект выравни­вания тем больше, чем меньше масса балансиров и меньше трение в шарнирах системы подвешивания,


Группа упругих элементов, соединенных между собой, создает условную точку подвешивания. Так, упругие элементы, находящиеся в одном буксовом узле при независимом подвешивании, создают одну точку подвешивания. Одну точку подвешивания дают упругие элементы двух или трех буксовых узлов, если эти элементы связа­ны балансирами.

Подвешивание тележек электровоза ВЛ10. Подвешивание неза­висимое, четырехточечное: в каждом буксовом узле имеются рес­сора и две пружины (см. рис. 18), образующие условную точку подвешивания.



Нагрузка на рессору 11 (рис. 24) от кронштейна 1 рамы тележки передается через валик 4, стойку 5, гайку 6, шайбу 7, пружину 8, опору 9 и под кладку 10. Втулки 2 и 3 после запрессов ки завальцовывают с обеих сторон. Пе ред сборкой валик и опорные поверх ности гайки и шайбы смазывают уни версальной смазкой УС-2. Отклонение рессоры от горизонтального положения не должно превышать 20 мм, а перекос стойки относительно вертикали не бо лее 15 мм по всей ее длине. Размер после окончательной развески должен быть не менее 15 мм.



Подвешивание тележек электровоза ВЛ8. Сопряженное подвешивание (рис. 25) состоит из рессор 4, комплектов пру жин 2, балансиров 5, подвесок 7, со единительных чек 8, накладок 9, верх ней 3 и нижней 1 обойм. Нагрузка от рамы тележки передается через наруж ные подвески, балансир и внутренние подвески сначала на рессоры, а от них через комплекты пружин на буксы. Те лежка имеет две условные точки подве шивания, находящиеся в валиках ба лансиров; устойчивость обеспечивается системой опор кузова. Обоймы литые; верхняя обойма имеет гнездо для установки хомута рессоры, шипы и гнезда для фиксации пружин; ниж няя обойма имеет такие же шипы и гнезда, а со стороны буксы выступы, которыми опирается на буксу. Обоймы имеют ограничите ли сжатия пружин. Балансир литой, двутаврового сечения. Нагруз ка на него передается через опору, находящуюся на верхней полке двутавра, а валик предохраняет балансир от соскакивания. Зазор между балансиром и рамой должен быть не менее 50 мм.

Подвешивание тележек электровозов ЧС2 и ЧС2Т. Первая те­лежка имеет четырехточечное, а вторая двухточечное подвешива­ние; устойчивость второй тележки создается межтележечным со­членением. У первой тележки упругие элементы подвешивания 1-й колесной пары соединены только с рамой тележки (рис. 26, а), а у 2-й и 3-й колесных пар сбалансированы. Упругие элементы вто­рой тележки каждой стороны сбалансированы (рис. 26, б). Верти­кальная нагрузка от рамы 3 тележки передается непосредственно или через балансиры 2 на пружины 5, затем на рессоры 1, а от рессор — на буксы 4.

Опора рамы тележки на рессору показана на рис. 27, а. К про­дольной балке 1 рамы тележки приварен кронштейн 2, который 34 валиком З соединен со стойкой 13. Втулки 14, изготовленные из си­лона, износоустойчивы и изолируют стойку (и буксовые подшип­ники) от прохождения тока. Нагрузка от стойки на пружину 7 пере­дается через гайку 5 и опорную шайбу 6. Положение гайки 5 фик­сировано контргайкой 4. Пружина опирается на нижнюю опорную шайбу 8, между шайбой и рессорой 10 размещена подкладка 9. На стойку надета износоустойчивая и изолирующая втулка 11, удер­живаемая шайбой и гайкой 12. Валик 3 смазывается консистент­ной смазкой из масленки 15. Рессора подвешена к приливам 18 (рис. 27, б) корпуса буксы с помощью щек 16 с цапфами 17, хомут 19, рессоры опирается на нижние выступы щек, которые внизу стя­нуты двумя болтами 20. Для смазывания на цапфах установлены масленки.

Балансиры соединены с кронштейнами рамы тележки валиками. Конструкция опоры балансира на рессору подобна изображенной на рис. 27, а.

Читайте далее

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ