«Межтележечное сочленение

Оцените изложенный материал


Нравится локомотив?

0 0
Устройство электровоза

Межтележечное сочленение

6-06-2016 819 0

Конструкция жесткого межтележечного сочленения электрово­зов ВЛ8, предназначенного для передачи сил тяги (торможения) от одной тележки на другую,

Конструкция жесткого межтележечного сочленения электрово­зов ВЛ8, предназначенного для передачи сил тяги (торможения) от одной тележки на другую, показана на рис. 1. Шаровой шарнир сочленения допускает относительный поворот тележек как в гори­зонтальной, так и в вертикальных плоскостях. Сочленение состоит из шара 1, находящегося во вкладышах 2, имеющих внутренние сферические поверхности н закрепленных болтами 6 в приливе (серьге) балки сочленения одной тележки. Другая тележка, имею­щая приливы в виде вилки, соединена с шаром шкворнем 3; между шкворнем и приливами помещены закаленные втулки 5. Сверху на шкворень навертывается корончатая гайка 7, которая удержи­вает его от выпадания, а внизу находится клапан 4 для смазки.

Шар и шкворень изготовлены из стали Ст5; диаметр шкворня 165 мм, шара 310 мм, высота шара 240 мм. Для уменьшения износа шкворень подвергают термообработке; трущиеся поверхности шкворня и шара' смазывают универсальной среднеплавкой смазкой УС (1,8—2,2 кг в каждое сочленение). Смазка поступает через ка­налы в шкворне и удерживается в канавках на цилиндрической и шаровой поверхностях шара. Вкладыши 2 литые; вверху имеется коническая расточка для свободного поворота шкворня в вертикальных плоскостях. Для защиты от попадания пыли на трущиеся поверхности межтележечного сочленения коническую расточку верхнего вкладыша закрывают шайбой; среднее сочленение имеет защитный чехол.



Вертикальный зазор между вкладышами и приливами необхо­дим для обеспечения свободного поворота рам тележек в верти­кальных плоскостях и вертикальных перемещений одной тележки относительно другой при колебаниях.Сборку сочленения начинают с установки нижнего вкладыша; затем устанавливают шар, верхний вкладыш и стягивают вклады­ши болтами (при этом необходимо с помощью прокладок обеспе­чить расчетный зазор между шаром и вкладышами). Болты после затяжки расклепывают у гаек. После этого сочленяемые тележки сдвигают так, чтобы серьга балки сочленения одной тележки во­шла в вилку балки другой тележки; затем устанавливают и за­крепляют шкворень.

Межтележечное сочленение электровозов ЧС2Т создает упругую связь между тележками в поперечном и жесткую в вертикальном направлениях. К задней поперечной балке первой тележки шпиль­ками прикреплена втулка 3 (рис. 2), в которую запрессован шкво­рень 6; на шкворень надет шар 7, находящийся между двумя вкла­дышами 5. К задней поперечной балке второй тележки прикрепле­ны два кронштейна 1 с возвращающими аппаратами 4. При относи­тельных поперечных перемещениях тележек вкладыши 5 взаимо­действуют с толкателем 8; при этом горизонтальная сила через опорную шайбу толкателя передается на пружину 9. Сжатие пру­жины приводит к увеличению возвращающей силы. Между вклады­шами и толкателями имеется зазор ±6 мм, предельное относитель­ное поперечное перемещение тележек ±30 мм.

Для защиты трущихся поверхностей шарового шарнира от пыли и грязи установлены защитные меха 2 со стороны первой и колпак 10 со стороны второй тележек. Вкладыши и толкатели снабжены сменными накладками. В шкворне и шаре предусмотрены каналы для подачи смазки к трущимся поверхностям шарового шарнира.

Применение упругой поперечной связи приводит к изменению положения тележек в рельсовой колее в кривых и уменьшению износа гребней и рельсов. Жесткая вертикальная связь препятствует повороту рамы тележки в тяговом режиме и тем самым улучшает использование сцепного веса электровоза. В то же время сочленение не препятствует изменению расстояния между задними поперечными балками тележек, которое имеет место при повороте тележек в кривых; при этом шкворень перемещается внутри шара вдоль своей оси.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ