«Рама тележек электровоза

Оцените изложенный материал


Нравится локомотив?

0 0
Устройство электровоза

Рама тележек электровоза

6-06-2016 5 027 0

Типы рам. Рамы тележек локомотивов предназначены для передачи и рас­пределения вертикальных нагрузок между колесными парами с по­мощью

Типы рам. Рамы тележек локомотивов предназначены для передачи и рас­пределения вертикальных нагрузок между колесными парами с по­мощью подвешивания, восприятия и передачи сил тяги и торможе­ния, а также горизонтальных поперечных сил, обеспечения пра­вильной установки колесных пар, крепления тяговых двигателей, элементов подвешивания и тормозного оборудования.

Тележка электровоза состоит из:

  • продольные балки (боковины);
  • и поперечные шкворневые (или средние);
  • кон­цевые балки (брусья).
Концевые поперечные балки рам сочленен­ных тележек, служат для размещения автоецепного устройства или крепления сочленения. У несочлененных тележек концевые бал­ки обеспечивают необходимую жесткость рамы, к ним крепят де­тали тормозного оборудования, на них воздействует ролик противоразгрузочного устройства.

В зависимости от конструктивного выполнения различают свар­ные, литые и брусковые рамы, На электровозах ВЛ10, ВЛ11 и ЧС2 применены тележки со сварными рамами, на ВЛ8 — с литыми, а на ВЛ23 — с брусковыми.

Сварная рама представляет собой неразборную конструкцию, изготовленную с применением сварки из балок замкнутого профиля; балки сварены из штампованных, гнутых или образованных из от­дельных листов профилей. Шкворневые балки, имеющие сложную конфигурацию, часто выполняют литыми. Прочность и надежность сварных рам зависят от соблюдения правил конструирования свар­ных конструкций и технологии сварки. Сварные рамы характеризу­ются малой массой, хорошим распределением и использованием металла.

Цельнолитые рамы также неразборные. Их изготовляют отлив­кой из углеродистой стали марки 25Л-П; к качеству литья предъ­являются повышенные требования. На изготовление форм требу­ются большие затраты труда, однако объем механической обработ­ки цельнолитых рам очень мал, а слой кремнезема, остающийся после удаления формовочной земли, предохраняет раму от коррозии.Толщина стенок балок рамы двухосной тележки 16—20 мм. Рама обладает высокой прочностью, жесткостью и надежностью; однако масса литой рамы велика: 5600—5900 кг у электровоза ВЛ8 по сравнению с 3130 кг у сварной рамы тележки электровоза ВЛ10. Брусковые рамы разборные; они состоят из массивных продольных балок (боковин, изготовленных из листового проката, и поперечных литых балок, соединенных с продольными призонными (коническими) болтами. Сложная технология изготовления продольных балок, большие отходы металла, высокая трудоемкость и плохое использование металла характерны для брусковых рам. Брусковое рамы имеют высокую прочность и надежность. Брусковая рама в 2 раза тяжелее сварной; нерациональное распределение металла в раме является одной из причин тяжелого воздействия электровозов на путь.

Рамы тележек электровозов ВЛ10 и ВЛ11. Рама (рис. 1) тележ­ки электровоза с люлечным подвешиванием кузова представляет собой замкнутую конструкцию прямоугольной (в плане) формы и состоит из двух продольных 3, шкворневой 9 и двух концевых 12 балок. Продольные балки изготовлены из четырех листов стали марки М16С: двух вертикальных толщиной 10 мм и двух горизон­тальных толщиной 14 мм. К нижнему листу продольной балки при­варены большие 4 и малые 1 кронштейны буксовых поводков, отли­тые из стали 12ГТ-П; верхний лист в средней части имеет усиливающую накладку. К каждой продольной балке снаружи приварены по два кронштейна 6 люлечных подвесок и кронштейн 7 для установки гидравлических гасителей колебаний, а с внутренней стороны — кронштейны 11 для подвесок тормозной рычажной передачи.



Шкворневая балка литая. Она состоит из двух частей: собственно балки и приваренной к ней коробки шарового шарнира шкворня. В средней части имеется отверстие для шкворня, на бо­ковых поверхностях — кронштейны 8 для тормозных цилиндров и кронштейны 10 для подвесок тормозной передачи. Корпус шарово­го шарнира имеет приливы 5 для крепления валиков подвески тя­гового двигателя. Соединение шкворневой балки с продольными выполнено с помощью цилиндрических цапф, которые проходят че­рез отверстия в продольных балках. К концевым балкам, имеющим прямоугольное сечение, приварены кронштейны подвесок тормоз­ной передачи и накладки 2 под ролик противоразгрузочного уст­ройства.

Рамы тележек электровозов ВЛ10 с боковыми опорами кузова отличаются конструкцией коробки шарового шарнира шкворня и отсутствием кронштейнов люлечных подвесок; у этих рам к усиливающей накладке продольной балки приварены наличник под скользун опоры и обечайка масляной ванны.

Рамы тележек электровозов ЧС2 и ЧС2Т. Рама (рис. 2) трехосной тележки имеет продольные балки 7, сваренные из двух П-образных штампованных профилей из стали толщиной 12 мм, причем концы балок сужены для увеличения расстояния между ними и рамой тележки. Это позволяет избежать удара рамы тележки о кузов при движении по кривым. В продольные балки вварены литые втулки, в которые запрессованы и закреплены сверху гайками ковайые цилиндрические буксовые направляющие 11. Высота продольных балок между ними уменьшена для создания необходимого зазора между балкой и буксой. Снизу к продольным балкам приварейы литые кронштейны 12 для крепления элементов подвешивания, снаружи к боковым стенкам приварены стальные плиты 5, к которым крепят кронштейны люлечных подвесок, а к внутренним боковым стенкам — литые кронштейны 10 тормозной рычажной передачи.





Относительные поперечные перемещения кузова и тележек (±30 мм) ограничены резиновыми упорами 3. Для подъема тележ­ки предусмотрены кронштейны 6, а для предохранения букс от па­дения. при подъеме тележки — скобы, которые крепят болтами к планкам 4. В местах восприятия больших нагрузок внутри про­дольных балок приварены усиливающие ребра.

Продольные балки соединены четырьмя поперечными: шкворневой 9, средней и двумя концевыми 2 и 8. Шкворневая балка сварена из листов толщиной 15 мм; она имеет литую коробку для размещения шарового шарнира шкворня. Средняя и концевые балки сварены из штампованных элементов и стального листа толщиной 12 мм. К средней и наружной концевой 2 балкам приварены крон­штейны 1 для крепления тормозных цилиндров и кронштейны 10 для тормозной передачи. К задней концевой балке 8 приварены усиливающие листы для межтележечиого сочленения. Для монта­жа тяговых двигателей на продольных и поперечных балках (за исключением концевой балки 2) имеются накладки.

Рамы тележек электровоза ВЛ8. Рамы (рис. 3) первой и чет­вертой тележек электровоза ВЛ8 одинаковы: в наружных попереч­ных балках (брусьях) размещены автосцепные устройства, а внут­ренние поперечные балки имеют по два прилива в виде вилки для размещения сочленения. Вторая и третья тележки имеют только балки сочленения, причем у второй тележки обе концевые балки выполнены с приливами в виде серег, а у третьей — одна с прили­вом в виде серьги, а другая — с двумя приливами, образующими вилку.

Продольные балки 4 имеют замкнутое коробчатое сечение в средней части и открытое в местах 2 установки рессор. Для уси­ления открытых сечений вверху и внизу предусмотрены бурты. Тол­щина стенок 18 мм. Снизу продольная балка имеет стойки 12, яв­ляющиеся буксовыми направляющими. Внизу у стоек сделаны при­ливы для установки буксовых струнок. Кронштейны 13 продольных балок служат для установки коленчатого вала главного тормозно­го рычага, а кронштейны 11 — для продольного балансира, соеди­няющего рессоры. Продольные балки на концах переходят в упряж­ную балку 5 и балку сочленения 14, а в средней части — в шквор­невую балку 9.

Упряжная балка внутри имеет коробку для фрикционного аппа­рата автосцепного устройства, на лицевой стороне — три выступа: средний 6 для розетки автосцепки и крайние 7 для буферных ста­канов; на верхней поверхности — обечайку 8 гнезда дополнительной опоры кузова, а внизу кронштейны для тормозной рычажной передачи и приливы для кронштейна путеочистителя. Положение путеочистителя по высоте регулируют перестановкой козырька, который болтами крепят к путеочистителю.





Балки сочленения имеют один или два прилива 15 для сочле­нения и бруски для установки тормозных цилиндров. В средней час­ти шкворневой балки расположено гнездо 3 опоры кузова (круг­лое для неподвижной опоры на концевых и прямоугольное для под­вижной опоры на средних тележках) и сделаны приливы 10 для ограничения наклона кузова. Для установки траверсных подвесок тяговых двигателей шкворневые балки и балки сочленения снаб­жены кронштейнами 1.

Рама тележки электровоза ВЛ23. Рама состоит из двух продоль­ных балок 2 (рис. 4) и четырех литых поперечных: упряжной 1,

шкворневой 4, средней 6 и сочленения 7. Толщина листов продоль­ных балок после механической обработки 100 мм (припуск на об­работку 10—15 мм). При изготовлении в катаной заготовке делают вырезы для букс, балансиров и пружин подвешивания, а также для облегчения рамы. Буксовые вырезы снизу стягивают струнками 5, а к направляющим приваривают накладки с наличником 3.

Поперечные балки литые; их конфигурация отражает назначе­ние этих балок. Они имеют те же детали, что и соответствующие балки литых рам. Поперечные балки крепят к продольным призонными болтами диаметром 30 мм, имеющими конусность 1 : 200. Для разгрузки болтов от срезающих сил предусмотрены разгружаю­щие бурты: горизонтальные и вертикальные.






Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ