«Средства связи восстановительных подразделений

Оцените изложенный материал


Нравится локомотив?

0 0
Восстановительные работы

Средства связи восстановительных подразделений

Все восстановительные поезда железных дорог оборудованы поездной радиосвязью, которая позволяет начальнику восстановительного поезда вести служебные

Все восстановительные поезда железных дорог оборудованы поездной радиосвязью, которая позволяет начальнику восстановительного поезда вести служебные переговоры с поездными диспетчерами, дежурными по станциям и машинистами локомотивов. Это дает ему возможность более оперативно и эффективно организовывать восстановительные работы, поскольку еще в пути следования к месту происшествия начальник поезда получает основные данные о характере схода, расположении подвижного состава, степени разрушения пути, контактной сети н имеет возможность заранее составить предварительный план предстоящих работ с уточнением его по прибытии на конечный пункт. В настоящее время восстановительные поезда оснащены радиостанциями ЖР-3, ЖР-ЗМ, 42РТМ-А2-ЧМ и радиостанциями системы «Транспорт». Рассмотрим некоторые из них, нашедшие широкое применение в восстановительных поездах.

Радиостанция 42РТМ-А2-ЧМ — приемо-передающая, симплексная, телефонная, с частотно-фазовой модуляцией и частотноизбирательным вызовом. Она предназначена для организации поездной радиосвязи на железнодорожном транспорте, в том числе для установки на подвижных объектах транспорта. Радиостанция может эксплуатироваться в следующих условиях:
  • Температура окружающего воздуха, °С: —25 - +50
  • Относительная влажность при 30°С, %: 95
  • Вибрационные нагрузки в диапазоне частот от 10 до 75 Гц: 3,8
Вагон-электростанцияа — вид сбоку; б — вид сверху; 1, 7 — вытяжка; 2 — бак для технической воды; 3 — окно; 4 — щит управления электростанцией ДЭС-50; 5 — разделка под выхлопную трубу; 6 — вентиляция; 8 — выпрямитель ВСА-6 — 2 шт ; 9 — подвесной бак для дизельного топлива; 10 — усиление рамы вагона под дизель-электростанцию; 11 — ящик для угля; 12 — дверь торцовая; 13 — отопительный котел; 14 — кузов; 15 — верстак; 16 — шкаф; 17 — заточной станок; 18 — дверь боковая двустворчатая; 19 — перегородка; 20 — электростанция АБ-1; 21 — стеллаж; 22 — дизель-электростанция ДЭС-50; 23 — распределительный щит; 24 — огнетушитель углекислотный; 25 — переходная площадка без тормоза; 26 — прожекторы переносные для освещения места работ; 27 — насос БКФ-2; 28 — расходный топливный бак в вагоне; 29 — электростанция АБ-4; 30 — кран-балка передвижная; 31 — стеллаж; 32 — огнетушитель пенный; 33 — переходная площадка с тормозом.

Радиостанция 42ТРМ-А2-ЧМ имеет три частотных канала, разнесенных на 50 кГц в диапазоне от 150 до 156 МГц, и два частотных канала на частотах 2130 и 2150 кГц или 2444 и 2464 кГц. Частоты 2444 и 2464 используются для организации связи на метрополитенах. Питание радиостанции осуществляется от источника постоянного тока с номинальным напряжением 50 или 74 В с допускаемыми отклонениями ±20 %. Напряжение пульсаций, измеренное в точках подключения, не должно превышать 2% номинального напряжения питания.

Переносная малогабаритная портативная радиостанция 11P32H-1 (11Р32Н-2) предназначена для организации двусторонней радиосвязи в различных службах МПС и других отраслях народного хозяйства. Радиостанция обеспечивает работу в диапазоне частот 151,700—156,000 МГц. Число рабочих частот от 1 до 6. При наличии прямой видимости связь между радиостанциями может быть установлена на расстоянии до 6 км, но в городских условиях среди железобетонных зданий, металлоконструкций и других препятствий — на меньших расстояниях.
Радиостанция 11Р32Н-1
Радиостанция имеет шумопоглотительное устройство и звуковой индикатор разряда аккумуляторного блока питания. В состав приемника радиостанции 11Р32Н-2 входит приемник тонального вызова (ПТВ), работающий на частоте 1000 или 1400 Гц. Радиостанция 11Р32Н-1 обеспечивает одну частоту тонального вызова радиостанции, 11Р32Н-2 — три частоты тонального вызова.

Органы управления радиостанции обеспечивают следующие операции: включение и выключение радиостанции; переключение рабочих каналов; включение и выключение шумопоглотителя; включение радиостанции в режим «Передача»; включение тональных вызывных частот. Радиостанция обеспечивает следующие режимы работы:дежурный

прием, прием, передача. Основным источником питания является аккумуляторный блок, состоящий из 10 аккумуляторов Д-0.55С, соединенных последовательно, с номинальным напряжением питания 12 В. Для зарядки аккумуляторов используется зарядное устройство.

Переносная радиостанция РН-12Б многоканальная (до шести каналов), предназначена для организации двусторонней симплексной радиосвязи, работает в диапазоне частот 151,7—156 МГц, обеспечивает надежную двустороннюю симплексную радиосвязь на слабопересеченной местности независимо от времени года при напряжении от 11 до 14,5 В. Нормальная работа радиостанции обеспечивается при температуре окружающей среды —25-ь +50°С. Радиостанция имеет звуковую сигнализацию о разряженности аккумуляторной батареи.

Устройство громкоговорящего оповещения УГО-В предназначено для организации громкоговорящего оповещения и радиотелефонных переговоров в зоне работы восстановительных поездов. В его состав входят следующие основные узлы: блок усиления БУУ-В; блок питания БП; устройство переговорное выносное ВПУ; блок громкоговорителя БГр; антенна типа АЛП-2 (локомотивная) или АМ-2 (мобильная).

Совместно с радиостанциями РН-12Б и 11Р32Н-1 или РВ-2, РВ-3, РВ-5 устройства громкоговорящего оповещения УГО-В обеспечивают выполнение следующих функций:
  • ведение радиотелефонных переговоров руководителя работ с исполнителями, а также исполнителей, снабженных радиостанциями РН-4 или РН-12Б между собой;
  • громкоговорящую трансляцию речевых сообщений, передаваемых по радиоканалу руководителем работ с помощью радиостанций РН-4;
  • посылку сигнала группового вызова;
  • воспроизведение акустического сигнала (сирены), включаемого дистанционно с помощью радиостанции РН-4;
  • громкоговорящую трансляцию сигнала контроля исправности радиоканала, передаваемого от радиостанции РН-4.
Устройства громкоговорящего оповещения устанавливаются в восстановительных поездах на кранах, тягачах, тракторах, а также могут устанавливаться на штабных вагонах. Электропитание устройств УГО-В осуществляется от аккумуляторных батарей, генераторов и других источников постоянного тока напряжением 12 или 24 В. Потребляемая мощность УГО-В — от 150 до 300 Вт. Номинальная мощность усилителя УГО-В составляет 50 Вт. Конструктивно устройства УГО-В выполнены в виде отдельных блоков, размещенных в металлических контейнерах.

Устройство громкоговорящего оповещения переносное УГО-П применяется для организации радиосвязи и громкоговорящего оповещения в зоне работы отдельных бригад.

Совместно с радиостанцией РН-12Б устройство УГО-П обеспечивает:
  • ведение симплексных радиотелефонных переговоров с руководителем восстановительных работ и исполнителем работ;
  • громкоговорящую трансляцию команд и сообщений руководителя работ, передаваемых с помощью радиостанции РН-4;
  • воспроизведение акустического сигнала (сирены), включаемого дистанционно с помощью радиостанции РН-4;
  • громкоговорящую трансляцию сигнала контроля исправности радиоканала.
  • Номинальная выходная мощность усилителя громкоговорящего оповещения составляет 20 Вт.
УГО-П представляет собой переносное устройство, состоящее из двух соединенных механически и электрически блоков: блока усиления и управления БУУ-П и блока питания БП. Радиостанция PH-I2B размещается внутри блока БУУ-П.

Устройство УГО-П выпускается в двух вариантах: УГО-П-1 и УГО-П-2. Варианты различаются наличием в УГО-П-2 зарядного устройства УЗ-81, используемого для зарядки аккумуляторных батарей радиостанции РН-12Б.

Блок питания БП обеспечивает автономное электропитание устройств УГО-П нормальным напряжением 12 В постоянного тока.

Масса УГО-П-1 (УГО-П-2) (13,0±0,7) кг, оно рассчитано для эксплуатации при температуре от —25 до +40 °С.

Восстановительные поезда имеют радиосвязь для организации управления работами, ведущимися широким фронтом при ликвидации последствий аварий и крушений (ремонтно-оперативная радиосвязь внутренняя — РОРС-В). Организация этой сети позволяет обеспечить радиотелефонной связью начальника восстановительного поезда и его заместителя с исполнителями (мастерами, механиками-водителями, трактористами, бульдозеристами, машинистами железнодорожных кранов). Это координирует работу всех звеньев, способствует значительному сокращению перерыва в движении поездов, повышает безопасность восстановительных работ.

Структурная схема системы радиосвязи «Транспорт» представлена на рисунке ниже. Радиосеть на месте восстановительных работ строится по радиальному принципу. Ведение радиотелефонных переговоров между абонентами сети осуществляется в симплексном режиме.
Структурная схема системы радиосвязи ТранспортНачальник восстановительного поезда, его заместитель и мастера имеют радиостанцию РН-4 или РН-12Б и обеспечивают совместную работу с радиосредствами комплекса ЖРУ и «Транспорт» (42РТМ-А2-ЧМ), что позволяет вести радиотелефонные переговоры, осуществлять дистанционное подключение по УГО-В, УГО-П и вести через них громкоговорящее оповещение, а также трансляцию сигналов сирены и сигналов контроля радиоканала.

На тракторах, тягачах и бульдозерах восстановительных поездов устанавливаются устройства громкоговорящего оповещения УГО-В, УГО-П.

На время проведения восстановительных работ машинисту локомотива, находящегося в составе восстановительного поезда, выдаётся радиостанция РН-2. При значительных уровнях шумов в кабине машиниста возможно использовать вместо радиостанции РН-2 устройство громкоговорящего оповещения УГО-П. Эти устройства используют для организации оперативного управления восстановительными работами. В радиосети применяются УГО-В, УГО-П, в комплект которых входят приемопередатчики носимых радиостанций РН-12Б или 11Р32Н. Устройства осуществляют громкоговорящую трансляцию сообщений, сигналов контроля и сирены, переданных по радиоканалу с радиостанций РН-4.

В штабном вагоне восстановительного поезда устанавливаются радиостанции РВ-5, РВ-1 (ЖР-УК). Автолетучка восстановительного поезда оснащается радиостанцией РВ-5.

Радиотелефонные переговоры могут вестись на расстоянии до 10 км между радиостанциями РВ-5 штабного вагона восстановительного поезда и радиостанцией ЖРУ-СП дежурного по станции или до 5 км при установке у дежурного по станции РН-3.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ