«Накаточное оборудование

Оцените наш портал


Нравится локомотив?

0 2
Восстановительные работы

Накаточное оборудование

19-06-2017 406 0

Наряду с основной техникой (краны на железнодорожном ходу, тяговые средства, гидравлические установки), в восстановительных поездах широко

Наряду с основной техникой (краны на железнодорожном ходу, тяговые средства, гидравлические установки), в восстановительных поездах широко используются механизмы и различные приспособления, облегчающие и ускоряющие восстановительные работы. Как правило, эти механизмы и приспособления разрабатываются рационализаторами и заслуживают внимания для широкого использования в восстановительных поездах сети железных дорог.

Повсеместное применение при постановке на рельсы подвижного состава получило накаточное оборудование Анализ восстановительных работ на железных дорогах страны показывает, что примерно половина сошедшего с рельсов подвижного состава накатывается с помощью накаточных башмаков. При их применении не требуется значительной рабочей силы, больших затрат времени ввиду простоты технологии; не нужно снимать напряжение с контактной сети и демонтировать ее, как это требуется при работе кранов. В отдельных случаях при использовании одной лишь пары (комплекта) накаточных башмаков можно накатить несколько вагонов. Их применение более экономично, чем основной восстановительной техники. Следует также отметить, что накаточные башмаки являются основным оборудованием аварийно-полевых команд и летучек.

В восстановительных поездах применяются накаточные башмаки различных типов: накладные (цельносварные, литые и разборные), типа «горбуша», стыковые, универсальные (используемые как накладные и стыковые), стрелочные (для подъемки на крестовине и в корне пера). Кроме того, в комплекте с накладными башмаками применяются направляющие башмаки для приближения колесных пар к рельсу при сходах на железобетонных шпалах, а также накаточное приспособление «туфелька» для подъемки вагонов, имеющих односторонний сход вследствие уширения пути. Такие накаточные башмаки, как «горбуша», морально устарели и на многих дорогах практически не используются.

Таблица 1 - Технические характеристики накаточного оборудования
Тип накатного оборудованияШирина приемной части, ммДлина, ммВысота накладной части, ммМасса башмака, кг
Накладной стальной башмак для рельсов Р506821090235170
Разборный накладной стальной башмак для рельсов Р657001360300265
Накладной стыковой стальной башмак для рельсов Р504001380235153
Универсальный накладной титановый сварной башмак707136928286
Универсальные литые титановые башмаки:



Первая модель707136028294
Вторая модель707136028285
Третья модель7401000+3025075
Крестовинные титановые накаточные башмаки330120020050
Приспособления, изготовленные из титана



стрелочные клинья2005001608
"Ловушка"1000110018060
"Туфелька"1604501905
Особенно эффективны универсальные накаточные башмаки изготовленные из титановых сплавов с клиновыми креплениями. Их применение облегчает труд работников восстановительных поездов. Как видно из табл. 1, масса одного накаточного стального башмака достигает 265 кг, а титанового — 85—94 кг. Поэтому при доставке (переносе) стальных накаточных башмаков требуется 5—6 чел., а титановых — 2—3 чел. Более удобным является и способ закрепления титановых башмаков. Ниже приведены наиболее распространенные типы накаточных башмаков.
Стальные накладные накаточные башмакиНакладные башмаки стальные применяются для накатывания подвижного состава, в том числе и груженого, отошедшего от рельсов на расстояние до 300 мм. При большем расстоянии подвижной состав необходимо сначала приблизить к рельсам способом, показанным на рис. 2. Комплект накладных накаточных башмаков состоит из левого и правого башмаков. Внутри колеи пути всегда располагают широкие захваты башмаков. Успех в работе при накатывании на рельсы сошедшего подвижного состава зависит от правильной установки и надежного крепления накаточных башмаков. Башмаки крепятся к железнодорожному пути костылями, специальными скобами, клиньями. Накаточный башмак при укладке должен обязательно всей своей нижней плоскостью плотно ложиться на головку рельса. Накладные накаточные башмаки для различных типов рельсов по конфигурации одинаковы, а отличаются по высоте лап, длине и массе (см. табл. 1).
Приближение КП при помощи контррельсаДля накатывания подвижного состава на тяжелый тип рельсов, а также на рельсы, уложенные на железобетонные шпалы, применяют разборные накаточные башмаки, которые в собранном виде ничем не отличаются от обычных накладных башмаков.

Разборные башмаки состоят из трех частей (корпус, узкий и широкий захваты), масса самой легкой из которых 68 кг. Крепят их специальными устройствами под головку рельса. Используют аналогично накладным накаточным башмаком.

Стыковые накаточные башмакиСтыковые башмаки из всех видов накаточных башмаков являются более эффективными н надежными в работе. С их помощью можно накатывать все типы подвижного состава на прямых и кривых участках пути. На прямых участках пути башмаки устанавливают в стык к рельсам, отрихтованным в направлении к сошедшим колесным парам. Так же устанавливают башмаки и на кривых участках пути, но звенья рельсов, к которым они крепятся, предварительно выпрямляют и рихтуют для более удобного наезда колесных пар на накаточный башмак. Стыковые башмаки для рельсов Р50 могут применяться и для рельсов более тяжелого типа с использованием металлических подкладок под подошвы башмаков толщиной 15—20 мм.
Крестовинные накаточные башмакиСпециальные (крестовинные) накаточные башмаки применяют для накатывания сошедшего подвижного состава в пределах стрелочного перевода. Они устанавливаются и закрепляются между рамным рельсом и остряком.
Унифицированные титановые башмаки а —вид сверху; б — вид сбоку; в — вид с торца; 1 — выдвижные клинья; 2 — платформа; 3 — выдвижные сухари; 4 - направляющее выступы; 5 — накаточная поверхность; 6 — ребра жесткости; 7 — прокладка.

Унифицированные титановые накаточные башмаки могут изготавливаться методом сварки или литья. Эти башмаки легко переносятся на место установки. Клиновое крепление позволяет установить эти башмаки в кратчайшие сроки. Для установки унифицированного накаточного башмака на рельс необходимо выдвинуть наружу выдвижные сухари 3, наложить на рельс башмак, вдвинуть вовнутрь выдвижные сухари 3, поставить при необходимости металлическую прокладку 7 между головкой рельса и башмаком (для рельсов Р50), затем поставить и забить с обеих сторон под головку рельса клинья 1, которые обеспечивают надежное крепление башмака.

Особую значимость при использовании накаточного оборудования приобретают изготовленные рационализаторами различные приспособления. Характеристики некоторых из них приведены в табл. 1.
Установка направляющих башмаков1 — накаточный башмак; 2 — направляющий башмак.

Для накатывания электровозов и тепловозов применяются специальные приспособления — направляющие башмаки. Они обеспечивают равномерный подъем и направление движения колесных пар, предохраняют механическую часть локомотива от повреждения, препятствуют сбрасыванию накаточного башмака путеочистителем локомотива. Направляющий башмак 2 укладывают одним концом под бандаж колесной пары, а другим — на накаточный башмак 1 и крепят к шпалам.

Направляющий башмакКогда колесные пары подвижного состава выходят за концы шпал, для приближения их к рельсам также применяется направляющий башмак, который состоит из собственно башмака 1, прикрепленного к отрезку рельса 2. Он устанавливается под колесные пары вагона. Направляющие башмаки применяются в сочетании с накаточными башмаками, с помощью которых вагон устанавливается на рельсы.
Накаточное приспособление «Ловушка»При накатывании подвижного состава, сошедшего с рельсов, уложенных на железобетонных шпалах, приемная часть накаточных башмаков не улавливает колесные пары, если они вышли за концы шпал, поскольку концы шпал не позволяют тележке развернуться и приблизиться к рельсам. При развороте и подтягивании колесных пар тросом железобетонные шпалы срываются с болтов и разрушают путь. В этом случае применяют накаточные приставки «ловушка», которые и предназначены для приближения колесных пар к накаточным башмакам и позволяют накатывать подвижной состав при удалении от пути, не разрушая его. При уширении пути используется накаточное приспособление «туфелька».
Накаточное приспособление «Ловушка»

Вас заинтересуют так же следующие новости

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ