Восстановительные работы

Гидроустановки и домкраты

Гидроустановки и домкраты
На вооружении многих восстановительных поездов имеются комплекты гидравлических установок фирм «Хёш» и «Лукас» (Германия). Достоинством этого оборудования являются высокая надежность и безопасность в эксплуатации, простота обращения с ним, а также универсальность применения при постановке на рельсы сошедшего подвижного состава. Оборудование изготовлено из легкого высокопрочного металла. Рабочей жидкостью в установках является гидравлическое масло. Эффективно используется это оборудование при ведении восстановительных работ в выемках, тоннелях, на электрифицированных участках и в метрополитенах, так как практически все операции, связанные с подъемкой и перемещением сошедшего с рельсов подвижного состава, осуществляются без помощи грузоподъемных кранов и со значительным сокращением времени на восстановление движения.

Комплект установок состоит из набора металлических мостов (балок) различной длины, гидравлических домкратов, роликовых тележек, насосного агрегата, шлангов и пульта управления. Отличительной особенностью домкратов фирмы «Хеш» по сравнению с домкратами фирмы «Лукас» первоначальной постройки является их двухприводная система шлангов (на подъем и опускание рабочего органа домкрата). Домкраты фирмы «Лукас» имеют одноприводную систему шлангов на подъем рабочего органа, опускание осуществляется под воздействием веса поднимаемого подвижного состава. Кроме того, фирма «Хеш» изготавливает комплекты домкратов для северного исполнения, то есть с учетом их беспрепятственной работы яри низких температурах. В дальнейшем рассматривается техническая характеристика и работа гидравлических установок фирмы «Хеш», так как их на вооружении восстановительных поездов—наибольшее количество.

В комплект гидравлического оборудования входят:
  • Насосный агрегат с двигателем внутреннего сгорания, состоящий из двухтактного бензинового двигателя мощностью 6,5 кВт, гидравлического осевого поршневого насоса производительностью 8 л/мин, создающего давление 300 кгс/см2 и масляного бака для гидросистемы вместимостью 65 л. Применяемые масла — АГМ-10 или ВМГЗ; Насосный агрегат с двигателем
  • Двигатель работает на смеси бензина А-76 и дизельного или автомобильного масла в соотношении 1:25. В качестве смазки в системе двигателя применяют масло АС-8 или АС-10;
  • Пульт управления, представляющий специальный: блок управления гидродомкратами, рассчитанный на подключение четырех сдвоенных шлангов (подъема и опуска) и двух подводящих от насосов шлангов, с предохранительными клапанами и манометром на 300 кгс/см2. Предохранительные клапаны обеспечивают фиксацию домкрата и не допускают самопроизвольного спуска под весом поднимаемого груза при разрыве шланга гидросистемы. Управление каждым домкратом-производится индивидуально; Пульт управления
  • Телескопические домкраты (рис. 2.20); Телескопический домкрат
  • Домкраты непрерывного действия грузоподъемностью 120 кг. Попеременным поднятием поршня и закладкой между домкратом и грузом опорных колец и нажимных прокладок. осуществляется подъем груза на 500 мм; Домкрат непрерывного действия
  • Два цилиндра для поперечного перемещения поднятого подвижного состава. Они применяются в сочетании с контропорой и роликовой тележкой.
Установка для подъема ПСОбщий вид установки для подъема подвижного состава и его поперечного перемещения показан на рисунке выше. Принцип его работы заключается в следующем:
  • Цилиндр для поперечного перемещения груза создает усилие при движении поршня «от себя» 10 тс, «насебя» — 6 тс. Его высота 575 мм, ход поршня — 350 мм. Масса домкрата 16,5 кг, а объем наполнения маслом—1,4 л;
  • Роликовая тележка грузоподъемностью 60 т, на которую устанавливается домкрат. Ее высота 140 мм, масса 53 кг;
  • Контропора, одиночная и двойная, состоящая из плиты массой 11 кг и двух насаженных на нее контропор по 5 кг, которые служат основанием для двух цилиндров поперечного перемещения груза.
Двойная контропора вкладывается в выемку роликовой тележки для укладки головок цилиндров поперечного перемещения груза. Контропоры и роликовая тележка устанавливаются на опорный мост. Мосты представляют собой полые балки, изготовленные из легкого металла. Высота мостов 180 мм, ширина 280 мм, грузоподъемность 60 т при пролете 1,5 м. При длине 1,2 м мосты имеют массу 44 кг, при длине 2,25 м — 88 кг, 4,5 м — 175 кг.
Схема гидромоторной установки1 — топливный бак; 2 — масляный бак; 3 — сливной шланг, 4 — манометр; 5 — штуцер для подсоединения домкратов; 6 — распределительная головка со штуцерами; 7 — трубопровод высокого давления; 8 — насос H-400-R; 9 — муфта сцепления; 10 - двигатель ТГ-200

Описанные зарубежные гидравлические установки имеют высокую эффективность в работе, однако не все восстановительные поезда оснащены ими, и поэтому проводится работа по созданию отечественных установок. Например, рационализаторы Псковского восстановительного поезда Октябрьской дороги изготовили своими силами гидравлическую установку, которая способна обеспечивать подъем подвижного состава с последующим перемещением его относительно оси пути. Гидромоторная установка состоит из эксцентриково-плунжерного насоса Н-400Е, предназначенного для нагнетания масла под давлением 200 кгс/см2, двигателя внутреннего сгорания от мотороллера «Тула» ТГ-200 мощностью 8,8 кВт с воздушным охлаждением, коробки передач, распределительной головки для подключения одновременно трех домкратов. Насос Н-400Е соединен с двигателем ТГ-200 при помощи эластичной муфты. Для подачи масла к насосу установлен бак вместимостью 20 л, расположенный выше насоса, а для работы двигателя — топливный бак на 8 л. Все узлы собраны на раме. Масса установки без масла и топлива составляет 85 кг.

Домкраты подсоединяются к распределительной головке через штуцера. Для подачи масла к домкратам следует открыть кран на распределительной головке. При работе насоса необходимо следить за давлением масла в системе. Для экстренной остановки нужно выключить рычаг муфты сцепления.

Таблица 1. Техническая характеристика гидравлических домкратов с ручным приводом
Грузободъемность, тВысота домкрата, ммВысота подъема, ммМасса, кг
20800510130
30800510140
40800510150

Удачным является решение рационализаторов восстановительных поездов Западно-Казахстанской дороги. Изготовленные ими установки состоят из двигателя Д-300 мощностью 4—6 кВт, трехсекционного плунжерного насоса-распределителя, шлангов высокого давления, домкратов (на дороге используются домкраты отечественного производства грузоподъемностью от 30 до 120 т), плиты перемещения, гидроцилиндров для перемещения на ось пути поднятого подвижного состава. В некоторых восстановительных поездах этой дороги разработаны установки, отличительной особенностью которых является использование вместо двигателя внутреннего сгорания электродвигателя, питание на который подается как от электросети, так и от электростанции АБ-4.

В восстановительных поездах с успехом применяют для постановки на рельсы одиночно сошедшего подвижного состава гидравлические домкраты с ручным приводом грузоподъемностью 20—40 т, а также реечные домкраты грузоподъемностью 10—20 т. При применении этих домкратов не требуется насосных станций, соединительных шлангов и дорогостоящего гидравлического масла.

Таблица 2. Техническая характеристика реечных домкратов
Грузободъемность, тВысота домкрата, ммВысота подъема, ммМасса, кг
1077032050
1577032060
2077032075

Гидравлическими домкратами с ручным приводом и реечными домкратами, как правило, укомплектовываются аварийнополевые команды, которые оказывают значительную помощь в организации восстановления прерванного движения.

Читайте далее

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ