Восстановительные работы

Тяговые средства восстановительных подразделений

Тяговые средства восстановительных подразделений
Каждое тяговое средство предназначено для решения определенного круга задач при выполнении восстановительных работ. Маломощная тяговая техника и бульдозеры чаще всего используются при уборке с пути деталей локомотивов и вагонов (тележки, колесные пары, части кузовов после разделки их автогеном, различные грузы и т. п.), также занимались доставкой людей и оборудования (тяговые тросы, башмаки накаточные, оборудование для разрезания и сварки металла и др.). Кроме того, при определенных условиях используются тракторы Т-100 и Т-180 для опрокидывания вагонов путем раскантовки, когда движению мешают один-два вагона и рельеф местности позволяет применить такой вариант.
Габаритные размеры трактора 100МПри восстановлении разрушенного пути (особенно в зимних условиях) как планировщик применяется бульдозер С-100 вместе с бульдозером «Комацу», который разрыхляет и сдвигает в сторону остатки разрушенного пути; при этом легкий бульдозер планирует основание земляного полотна для укладки новой путевой решетки.

Большую работу тягачи и бульдозеры выполняют при очистке транспорта после ликвидации последствий аварийных ситуаций и возобновления движения на железнодорожном транспорте. При крупных крушениях на месте работ бывает большое количество деталей вагонов, различных грузов и т.д. Для их уборки с перегонов планируются технологические «окна», а это вызывает отмену поездов. Чтобы обойтись без «окон», с помощью тяговой техники методом волочения грузы и разрушенный подвижной состав собирают на ближайшей станции или подъездном пути для отправки по назначению. Особенно производительно работает в таких случаях трактор-трелевщик ТТ-4, имеющий большую маневренность и достаточную скорость. Трактор ТТ-4, применяющийся обычно на лесоразработках, кроме своего прямого назначения, с успехом применяется для устранения следствий крушения поездов. Их конструктивные особенности: наличие лебедки, лафета и базовых площадок для крепления различного навесного оборудования — дают широкие возможности для применения при восстановительных работах. Кроме того, трелевочный трактор применяется для доставки материалов верхнего строения пути, гидравлического оборудования, накаточных башмаков и других технических средств к месту проведения работ. Модернизацией некоторых узлов трактора можно расширить область его применения.

Тягачи на базе танков и военной техники БТТ-1, ATT, БТС-2 в зачастую применяются для возобновления движения поездов путем сбрасывания и расчистки с путей поврежденного железнодорожного транспорта. Также как один из видов тяговых единиц могут быть использованы советские танки серии Т-34 (через полиспаст), а также в качестве опоры. В случаях схода железнодорожного транспорта в выемки, задействуют установленный на тягачах направляющий ролик, что позволяет изменить направление тягового троса.

В дополнение, Т-34, БТТ, БТС оборудуют платформой, с помощью которой возможно осуществлять перевозку людей, доставлять различный инструмент аварийному участку верхнего строения пути. Тягачи экипированы следующими комплектами:
  • Комплект накаточных башмаков;
  • Комплект тяговых тросов;
  • 1 соединительные скобы;
  • Инструменты для разрезания металла.
БТТ и БТС задействуют при потребности в сбрасывании сошедшего с рельсов ПС при помощи установленной на них лебедки, сила тяги которой равняется 25 тс. Следует иметь в виду, что работа напрямую (без применения лебедки) приводит к выходу из строя ходовых механизмов. На этих машинах также устроена грузовая платформа (кузов) для перевозки инструментов к месту проведения восстановительных работ.

К одним из современных тягачей стоит отнести ГТУ-1 (ГТУ-1-005) созданный на базе Т-55, оборудован отвалом управляемый гидроприводом, что позволяет очищать рельсы от рассыпанного груза, частично передвигать подвижной состав, готовить земляное полотно для укладки рельсовой решетки. На грузовой платформе установлен кран-укосина грузоподъемностью 1 т (на ГТУ-1 — кран с гидроприводом грузоподъемностью 5—7 т), что позволяет грузить детали и мелкие грузы и транспортировать их на значительные, расстояния.

Из многочисленных серий выпущенных тракторов, одними из мощнейших являются серии Т-330, ДЭТ-250, Т-500 бульдозер Д-355А-3, относящийся к японской фирме «Комацу» в основном используются для расчистки местности от большого количества сошедших с рельсов вагонов (путем растаскивания). При таком виде работ тракторы соединяют между собой (последовательно или параллельно). При соединении тракторов Т-330 цугом нужно учитывать одну особенность. Впереди у этого трактора имеются фаркопные крюки, предназначенные только для буксировки самого трактора. Для растаскивания подвижного состава их применять нельзя, поэтому используют только задний фаркоп как для растаскивания вагонов, так и для соединения с другим трактором, пропуская трос между гусеницами снизу. На каждом из тракторов в заготовленном инвентаре имеются тяговые тросы, соединительных скоб, обязательно запасное фаркопное устройство, В некоторых восстановительных поездах тракторы Т-330 и ДЭТ-250 оборудуют бульдозерными отвалами или упорами, расширяя тем самым возможности использования этой техники.

Гусеничный трактор Т-500, сила тяги которого 50 тс оборудован такими приспособлениями:
  • Мощная лебедка;
  • якорное устройство;
  • бульдозерный отвал;
  • Манипулятор с мощным захватом.
Кабина трактора спроектирована так, чтобы удобству и комфорту водителя нечего не мешало. Все механизмы управляются с помощью гидравлики.

Д-355А-3 — представитель современного и самого мощного бульдозера имеющего огромные возможности, что делает его незаменимым во время проведения работ с сошедшим с рельсов подвижным составом. Установленные на этом тракторе отвал с гидравлическим приводом и специальный рыхлитель позволяют, кроме растаскивания подвижного состава, производить работы по восстановлению пути, особенно там, где железнодорожный путь на железобетонных шпалах, и в зимнее время года. Разрушенный, путь рыхлителем убирают с земляного полотна, делают предварительную планировку, затем маломощным бульдозером производят окончательную планировку и укладывают новую путевую решетку путеукладчиком.

Читайте далее

Больше интересного

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ