СтатьиЖелезные дороги

Октябрьская железная дорога. Инвестиции

Октябрьская железная дорога. Инвестиции
Одним из важнейших инвестиционных проектов Октябрьской железной дороги, реализуемых на полигоне Октябрьской магистрали, является «Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива».

Компания ОАО «РЖД» — не только основной перевозчик грузов для морского торгового порта Усть-Луга, но и ключевой партнер по развитию железнодорожной инфраструктуры в Усть-Лужском транспортном узле и на подходах к нему.

Решение о строительстве транспортно-технологических портовых комплексов в Финс-Угольный терминал в порту Усть-Лугаком заливе было принято в 1993 г. В 1999 г. между Министерством транспорта России, Министерством путей сообщения России, правительством Ленинградской области и ОАО «Компания Усть - Луга» было заключено Соглашение о взаимных обязательствах по реализации проекта строительства морского торгового порта Усть-Луга. Ответственность за строительство портовых терминалов и инфраструктуры морского порта была возложена на ОАО «Компания Усть-Луга». За строительство акваторий и подходных каналов к береговым объектам портовой инфраструктуры отвечало Министерство транспорта России. ОАО «РЖД» вело строительство железнодорожных подходов к морскому порту, администрация Ленинградской области предоставила земельные участки для размещения строящихся объектов портовой, инженерной и социальной инфраструктуры для обеспечения функционирования порта.

В декабре 2000 г. порту было присвоено географическое название Усть-Луга. Через год в порту был открыт пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Октябрьская железная дорога. Инвестиции

Полномасштабное строительство порта Усть-Луга для линии октябрьской железной дороги началось в 1998 г. В первую очередь были проведены дноуглубительные работы и намывка территории. Сейчас глубина судоходного канала составляет 17,5 м, длина — 3,7 км. К настоящему времени проложено два канала и организовано место для разворота судов.

Одним из первых в 2001 г. начал работу терминал по хранению и перегрузке угля «Ростерминал-уголь». На сегодняшний день выгрузка угольного терминала достигает 700 вагонов в сутки, а его расчетная мощность составляет 15,5 млн. т в год.

Летом 2007 г. в порту Усть-Луга открылся универсальный перегрузочный комплекс, предназначенный для приема, хранения и отгрузки на экспорт железорудных окатышей, чугуна в чушках, черных и цветных металлов, минеральных и навалочных грузов, негабаритных и тяжеловесных тузов, а также строительных ытериалов и оборудования. Его производственная мощность составляет 3 млн. т в год, максимальная производительность — г .3 млн. т в год.

В сентябре 2007 г. из порта Уеть-Луга в Калининград состоялся первый рейс паромного судна "Балтийск". Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс предназначен для приема : обработки паромов на линии Уеть-Луга — Балтийск — порты Германии.

В настоящее время в северной чести порта Уеть-Луга работают Европейский серный терминал и комплекс по перевалке стабильного газового конденсата «НОВАТЭК Усть-Луга». Запланировано строительство Балтийского металлургического терминала и терминала минеральных удобрений.

В южной части порта функционирует многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2», предназначенный для погрузки на морские суда легковых автомобилей, накатных грузов, контейнеров, генеральных грузов, в том числе на роллтрейлерах. Его производственная мощность составляет 390 тыс. т в год, максимальная производительность — 2,02 млн. т в год.

В конце 2011 г. введена в эксплуатацию первая очередь контейнерного терминала (ООО «Усть-Лужский контейнерный терминал»), предназначенного для отгрузки контейнеров, рефконтейнеров. Его проектная мощность — 10 млн. т.

В южной же части порта работают автомобильно-железнодорожный паромный комплекс и комплекс по перегрузке сжиженных углеводородных газов «СИБУР Портэнерго».

За последние пять лет объемы перевозок грузов в порт Уеть-Луга по железной дороге выросли с 10,5 до 51 млн. т в год, а к 2020 г., по данным Института экономики и развития транспорта, объемы перевозок увеличатся до 75,6 млн. т в год. Все это требует развития железнодорожной инфраструктуры и изменения технологии перевозочного процесса не только на полигоне Октябрьской дороги, но и на сети железных дорог.

Карта октябрьской железной дороги

Реконструкция железнодорожных подходов Октябрьской жд к порту и развитие Усть-Лужекого железнодорожного узла ведется с 2005 г. Окончание реализации проекта ожидается в 2020 г. Строительство железнодорожной инфраструктуры и ввод объектов в эксплуатацию выполняются с учетом обеспечения перспективного увеличения грузопотока в адрес порта и синхронизируются с развитием существующих и вводом новых грузовых терминалов.

С 2006 по 2014 г. объем инвестиций ОАО «РЖД», направленных на реализацию проекта «Комплексная реконструкция участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива», составил 93,9 млрд, руб. На 2015 г. лимит капитальных вложений для продолжения работ составляет 12,6 млрд. руб.

Проект включает в себя усиление электрификации участка Мга— Гатчина в связи с увеличением весовой нормы поездов, удлинение приемо-отправочных путей на 19 станциях до полезной длины 1050 м, ввод сплошных вторых главных путей протяженностью 159 км, электрификацию участков Гатчина - Веймарн, Веймарн — Котлы -Лужская и Котлы — Калище протяженностью 180 км. Транспортный коридор Мга - Веймарн - Лужская после завершения работ по электрификации позволит пропускать до 100 млн. т грузов в год.

В рамках развития Усть-Лужс-кого железнодорожного узла предусмотрено строительство грузовой припортовой станции Лужская, которая включает в себя сортировочную систему Лужская-Сорти-ровочная и пять районных парков: Лужская-Северная, Лужская-Юж-ная, Лужская-Нефтяная, Лужская-Генеральная и Лужская-Восточ-ная — для обслуживания грузовых терминалов порта Усть-Луга.

Площадь застройки Усть-Лужского железнодорожного узла составляет 930 га, из них 270 га занимает строительство сортировочной системы станции Лужская. Общая протяженность путей внутри железнодорожного узла составит около 315 км, из них главные пути — более 106 км, приемо-отправочные пути — свыше 208 км.

С 2008 по 2014 г. в рамках проекта были выполнены работы по укладке вторых путей с электрификацией на перегонах Стекольный — Новолисино, Новолисино — Владимирская, Фрезерный — Гатчина (всего 14,58 км), без электрификации на перегонах Елизаветино — Кикерино, Гатчина — Войсковицы, Керстово — разъезд 135-й км, разъезд 135-й км — Котлы II (более 26 км). Завершена реконструкция парков Лужская-Нефтяная, Лужская-Северная, Лужская-Южная.

Для обеспечения собственных нужд железнодорожной инфраструктуры Усть-Лужского железнодорожного узла в 2013 г. была введена в эксплуатацию тяговая подстанция Лужская.

В 2015 г. было завершено строительство сортировочного комплекса, оборудованного автоматизированной системой управления MSR-32 (ООО «Сименс»), уложено три пути в парке Лужская-Ге-неральная и соединительный путь Лужская-Нефтяная — Лужская-Генеральная. В 2016 г. запланировано построить первый и шестой пучки сортировочной горки (3-й этап, 4-й этап) и 12 путей в сортировочном парке, а также дом отдыха локомотивных бригад на 90 мест. Также предусмотрена электрификацияучастка Гатчина —Веймарн — Лужская и парков на станции Лужская.

Важным событием стало начало в июле 2015 г. опытной эксплуатации сортировочной горки станции Лужская. Это первая в России за многие десятилетия построенная с нуля сортировочная станция. Она вобрала в себя самые современные на сегодняшний день технические и технологические решения.

Сортировочная горка состоит из трех позиций гидравлических замедлителей. Во время роспуска вагонов в автоматическом режиме система управления MSR-32 с помощью световой решетки, весомеров, колесных датчиков, радаров и метеостанции определяет вес отцепа, силу ветра, дальность выката вагонов и рассчитывает^-усилие сжатия гидравлических замедлителей, вытормаживая отцепы до нужной скорости. Сцепка вагонов на путях сортировочного парка происходит со скоростью не более 5 км/ч.

Для ликвидации «окон» между отцепами на путях сортировочного парка установлены подтягиватели. В случае если отцеп по какой-либо причине не доходит до стоящих в сортировочном парке вагонов, система MSR-32 в автоматическом режиме отправляет подтягивающую тележку, с помощью которой вагон перемещается и сцепляется с группой вагонов. Для возможности в автоматическом режиме проводить роспуск с сортировочной горки вагонов с грузами 2-го класса опасности установлены точечные домкратовидные замедлители. Они обеспечивают соударение вагонов с безопасной скоростью не более 3 км/ч.

В 2017 г. будут построены пункт технического обслуживания локомотивов на станции Лужская - Сортировочная, административно-бытовой комплекс дирекции материально-технического обеспечения на станции Лужская - Сортировочная и крытый механизированный пункт по ремонту вагонов. В 2018 г. планируется завершить строительство производственных баз и административных зданий дирекции инфраструктуры.

Наряду с развитием инфраструктуры Лужского железнодорожного узла и подходов к нему решена еще одна важная задача: к 1 октября 2015 г. выполнен основной объем работ по реализации инвестиционного проекта «Четвертый главный путь на участке Крюково - Москва Октябрьской железной дороги».

Во время проведения работ по строительству IV главного пути была выполнена реконструкция 23 искусственных сооружений, уложено более 58 км пути и 140 стрелочных переводов. Реконструированы станции Москва-Пассажирская, Ховрино, Химки, Сходня, Крюково. Построено 14 платформ; станция Москва-Пассажирская оборудована микропроцессорной централизацией ЭЦ-ЕМ; на станциях Химки,
Ховрино, Сходня запланирован поэтапный ввод устройств сигнализации стрелок и сигналов ЭДЕМ. Кроме того, был выполнен ремонт пути на участке Ховрино — Москва - Товарная — Москва — Пассажирская III главного пути.

Все это позволило запустить 22 дополнительных поезда «Ласточка» сообщением Москва -Крюково и еще 8 поездов на участке от Москвы до Твери. На стадии завершения работы по реконструкции пригородной инфраструктуры дороги.

В долгосрочных планах ОАО «РЖД» предусмотрено строительство III главного пути на участках Крюково — Клин и Санкт-Петер-бург-Главный — Обухово. Сегодня на участке Санкт-Петербург-Главный — Обухово выполнены пред-проектные разработки.

Строительство новых путей позволит назначить дополнительные пригородные поезда и обеспечить спрос на транспортное обслуживание населения. Использование специализации путей (при строительстве дополнительных) позволит существенно сократить время в пути следования за счет реализации высоких скоростей и уменьшения количества стоянок.

Похожие новости

Железные дороги
Швейцарская сеть железных дорог примечательна своей плотностью, координацией между различными железнодорожными "узлами", интеграцией с другими видами транспорта, и процветающей
Статьи
Разводной финляндский железнодорожный мост через Неву входящий в Санкт-Петербургский железнодорожный узел, состоит из построенных впритык друг к другу под одним названием двух
Статьи, Локомотивным бригадам
Графический конспект структурировано ознакомит с внештатными ситуациями во время движения поезда и основными обязанностями машиниста и помощника машиниста, тепловоза, электровоза
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ