СтатьиЖелезные дороги

Октябрьская железная дорога. Инвестиции

Октябрьская железная дорога. Инвестиции
Lisa Scholfield
Опубликовал Карен Саркисян
Содержание
Одним из важнейших инвестиционных проектов Октябрьской железной дороги, реализуемых на полигоне Октябрьской магистрали, является «Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива».

Компания ОАО «РЖД» — не только основной перевозчик грузов для морского торгового порта Усть-Луга, но и ключевой партнер по развитию железнодорожной инфраструктуры в Усть-Лужском транспортном узле и на подходах к нему.

Решение о строительстве транспортно-технологических портовых комплексов в Финс-Угольный терминал в порту Усть-Лугаком заливе было принято в 1993 г. В 1999 г. между Министерством транспорта России, Министерством путей сообщения России, правительством Ленинградской области и ОАО «Компания Усть - Луга» было заключено Соглашение о взаимных обязательствах по реализации проекта строительства морского торгового порта Усть-Луга. Ответственность за строительство портовых терминалов и инфраструктуры морского порта была возложена на ОАО «Компания Усть-Луга». За строительство акваторий и подходных каналов к береговым объектам портовой инфраструктуры отвечало Министерство транспорта России. ОАО «РЖД» вело строительство железнодорожных подходов к морскому порту, администрация Ленинградской области предоставила земельные участки для размещения строящихся объектов портовой, инженерной и социальной инфраструктуры для обеспечения функционирования порта.

В декабре 2000 г. порту было присвоено географическое название Усть-Луга. Через год в порту был открыт пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Октябрьская железная дорога. Инвестиции

Полномасштабное строительство порта Усть-Луга для линии октябрьской железной дороги началось в 1998 г. В первую очередь были проведены дноуглубительные работы и намывка территории. Сейчас глубина судоходного канала составляет 17,5 м, длина — 3,7 км. К настоящему времени проложено два канала и организовано место для разворота судов.

Одним из первых в 2001 г. начал работу терминал по хранению и перегрузке угля «Ростерминал-уголь». На сегодняшний день выгрузка угольного терминала достигает 700 вагонов в сутки, а его расчетная мощность составляет 15,5 млн. т в год.

Летом 2007 г. в порту Усть-Луга открылся универсальный перегрузочный комплекс, предназначенный для приема, хранения и отгрузки на экспорт железорудных окатышей, чугуна в чушках, черных и цветных металлов, минеральных и навалочных грузов, негабаритных и тяжеловесных тузов, а также строительных ытериалов и оборудования. Его производственная мощность составляет 3 млн. т в год, максимальная производительность — г .3 млн. т в год.

В сентябре 2007 г. из порта Уеть-Луга в Калининград состоялся первый рейс паромного судна "Балтийск". Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс предназначен для приема : обработки паромов на линии Уеть-Луга — Балтийск — порты Германии.

В настоящее время в северной чести порта Уеть-Луга работают Европейский серный терминал и комплекс по перевалке стабильного газового конденсата «НОВАТЭК Усть-Луга». Запланировано строительство Балтийского металлургического терминала и терминала минеральных удобрений.

В южной части порта функционирует многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2», предназначенный для погрузки на морские суда легковых автомобилей, накатных грузов, контейнеров, генеральных грузов, в том числе на роллтрейлерах. Его производственная мощность составляет 390 тыс. т в год, максимальная производительность — 2,02 млн. т в год.

В конце 2011 г. введена в эксплуатацию первая очередь контейнерного терминала (ООО «Усть-Лужский контейнерный терминал»), предназначенного для отгрузки контейнеров, рефконтейнеров. Его проектная мощность — 10 млн. т.

В южной же части порта работают автомобильно-железнодорожный паромный комплекс и комплекс по перегрузке сжиженных углеводородных газов «СИБУР Портэнерго».

За последние пять лет объемы перевозок грузов в порт Уеть-Луга по железной дороге выросли с 10,5 до 51 млн. т в год, а к 2020 г., по данным Института экономики и развития транспорта, объемы перевозок увеличатся до 75,6 млн. т в год. Все это требует развития железнодорожной инфраструктуры и изменения технологии перевозочного процесса не только на полигоне Октябрьской дороги, но и на сети железных дорог.

Карта октябрьской железной дороги

Реконструкция железнодорожных подходов Октябрьской жд к порту и развитие Усть-Лужекого железнодорожного узла ведется с 2005 г. Окончание реализации проекта ожидается в 2020 г. Строительство железнодорожной инфраструктуры и ввод объектов в эксплуатацию выполняются с учетом обеспечения перспективного увеличения грузопотока в адрес порта и синхронизируются с развитием существующих и вводом новых грузовых терминалов.

С 2006 по 2014 г. объем инвестиций ОАО «РЖД», направленных на реализацию проекта «Комплексная реконструкция участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива», составил 93,9 млрд, руб. На 2015 г. лимит капитальных вложений для продолжения работ составляет 12,6 млрд. руб.

Проект включает в себя усиление электрификации участка Мга— Гатчина в связи с увеличением весовой нормы поездов, удлинение приемо-отправочных путей на 19 станциях до полезной длины 1050 м, ввод сплошных вторых главных путей протяженностью 159 км, электрификацию участков Гатчина - Веймарн, Веймарн — Котлы -Лужская и Котлы — Калище протяженностью 180 км. Транспортный коридор Мга - Веймарн - Лужская после завершения работ по электрификации позволит пропускать до 100 млн. т грузов в год.

В рамках развития Усть-Лужс-кого железнодорожного узла предусмотрено строительство грузовой припортовой станции Лужская, которая включает в себя сортировочную систему Лужская-Сорти-ровочная и пять районных парков: Лужская-Северная, Лужская-Юж-ная, Лужская-Нефтяная, Лужская-Генеральная и Лужская-Восточ-ная — для обслуживания грузовых терминалов порта Усть-Луга.

Площадь застройки Усть-Лужского железнодорожного узла составляет 930 га, из них 270 га занимает строительство сортировочной системы станции Лужская. Общая протяженность путей внутри железнодорожного узла составит около 315 км, из них главные пути — более 106 км, приемо-отправочные пути — свыше 208 км.

С 2008 по 2014 г. в рамках проекта были выполнены работы по укладке вторых путей с электрификацией на перегонах Стекольный — Новолисино, Новолисино — Владимирская, Фрезерный — Гатчина (всего 14,58 км), без электрификации на перегонах Елизаветино — Кикерино, Гатчина — Войсковицы, Керстово — разъезд 135-й км, разъезд 135-й км — Котлы II (более 26 км). Завершена реконструкция парков Лужская-Нефтяная, Лужская-Северная, Лужская-Южная.

Для обеспечения собственных нужд железнодорожной инфраструктуры Усть-Лужского железнодорожного узла в 2013 г. была введена в эксплуатацию тяговая подстанция Лужская.

В 2015 г. было завершено строительство сортировочного комплекса, оборудованного автоматизированной системой управления MSR-32 (ООО «Сименс»), уложено три пути в парке Лужская-Ге-неральная и соединительный путь Лужская-Нефтяная — Лужская-Генеральная. В 2016 г. запланировано построить первый и шестой пучки сортировочной горки (3-й этап, 4-й этап) и 12 путей в сортировочном парке, а также дом отдыха локомотивных бригад на 90 мест. Также предусмотрена электрификацияучастка Гатчина —Веймарн — Лужская и парков на станции Лужская.

Важным событием стало начало в июле 2015 г. опытной эксплуатации сортировочной горки станции Лужская. Это первая в России за многие десятилетия построенная с нуля сортировочная станция. Она вобрала в себя самые современные на сегодняшний день технические и технологические решения.

Сортировочная горка состоит из трех позиций гидравлических замедлителей. Во время роспуска вагонов в автоматическом режиме система управления MSR-32 с помощью световой решетки, весомеров, колесных датчиков, радаров и метеостанции определяет вес отцепа, силу ветра, дальность выката вагонов и рассчитывает^-усилие сжатия гидравлических замедлителей, вытормаживая отцепы до нужной скорости. Сцепка вагонов на путях сортировочного парка происходит со скоростью не более 5 км/ч.

Для ликвидации «окон» между отцепами на путях сортировочного парка установлены подтягиватели. В случае если отцеп по какой-либо причине не доходит до стоящих в сортировочном парке вагонов, система MSR-32 в автоматическом режиме отправляет подтягивающую тележку, с помощью которой вагон перемещается и сцепляется с группой вагонов. Для возможности в автоматическом режиме проводить роспуск с сортировочной горки вагонов с грузами 2-го класса опасности установлены точечные домкратовидные замедлители. Они обеспечивают соударение вагонов с безопасной скоростью не более 3 км/ч.

В 2017 г. будут построены пункт технического обслуживания локомотивов на станции Лужская - Сортировочная, административно-бытовой комплекс дирекции материально-технического обеспечения на станции Лужская - Сортировочная и крытый механизированный пункт по ремонту вагонов. В 2018 г. планируется завершить строительство производственных баз и административных зданий дирекции инфраструктуры.

Наряду с развитием инфраструктуры Лужского железнодорожного узла и подходов к нему решена еще одна важная задача: к 1 октября 2015 г. выполнен основной объем работ по реализации инвестиционного проекта «Четвертый главный путь на участке Крюково - Москва Октябрьской железной дороги».

Во время проведения работ по строительству IV главного пути была выполнена реконструкция 23 искусственных сооружений, уложено более 58 км пути и 140 стрелочных переводов. Реконструированы станции Москва-Пассажирская, Ховрино, Химки, Сходня, Крюково. Построено 14 платформ; станция Москва-Пассажирская оборудована микропроцессорной централизацией ЭЦ-ЕМ; на станциях Химки,
Ховрино, Сходня запланирован поэтапный ввод устройств сигнализации стрелок и сигналов ЭДЕМ. Кроме того, был выполнен ремонт пути на участке Ховрино — Москва - Товарная — Москва — Пассажирская III главного пути.

Все это позволило запустить 22 дополнительных поезда «Ласточка» сообщением Москва -Крюково и еще 8 поездов на участке от Москвы до Твери. На стадии завершения работы по реконструкции пригородной инфраструктуры дороги.

В долгосрочных планах ОАО «РЖД» предусмотрено строительство III главного пути на участках Крюково — Клин и Санкт-Петер-бург-Главный — Обухово. Сегодня на участке Санкт-Петербург-Главный — Обухово выполнены пред-проектные разработки.

Строительство новых путей позволит назначить дополнительные пригородные поезда и обеспечить спрос на транспортное обслуживание населения. Использование специализации путей (при строительстве дополнительных) позволит существенно сократить время в пути следования за счет реализации высоких скоростей и уменьшения количества стоянок.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ИЛИ ЧЕРЕЗ СОЦ. СЕТЬ